Пресса о нас


Это было не просто

Конец 80-х и начало 90-х годов.

Мир искусства изменился. Художественная картина мира при этом еще более обогатилась. Стали ощутимыми новые художественно- эстетические каноны и инновации постмодернизма, такие, как технообразы, виртуальная реальность, виртуальный мир уже предлагались как принципиально новая развивающая среда.

На это указывали: во-первых, постмодернистские эксперименты, стимулирующие стирание граней между традиционными видами и жанрами искусства; во-вторых, наблюдалось быстрое развитие тенденций синестезии.; в-третьих, расширение границ творческих занятий; в-четвертых, возросла и неуклонно возрастает роль интегрированных связей между различными видами искусства в современных художественных процессах. В свою очередь, одновременно формировался принципиально новый подход к художественной общей педагогике.

Для нас было важно, что к этому времени вокруг идеи А.В. Грезнева образовалась группа энтузиастов художественно- эстетического развития на базе Мюзикла-Театра «Монотон». С их помощью разрабатывались концептуально оформленные программы для учащихся.

С нами работал и поддерживал творческий процесс незабвенный, всеми любимый Леонид Алексеевич Филатов. Мудрость, юмор, тактичность, актерское мастерство Л.А. Филатова привораживали детей и педагогов.

Произведения Л.А. Филатова и сегодня постоянны в репертуаре Мюзикл-Театра «Монотон». Все поколения воспитанников с большим энтузиазмом представляют «Федота-стрельца», читают стихи, помнят все творческие уроки Л.А. Филатова.

Богатым явлением современной художественной культуры стало интенсивное глубокое взаимодействие искусств. Именно театр на перекрестке искусств получат мощный заряд каждого искусства, - и актер должен уметь быть аккумулятором этой сложности и интезатором его многоликой эстетики.

Серьезным открытием для работы стал художественный синтез-метод, как оптимальный способ эстетического преобразования творческой личности в художественно образовательном процессе – автор А.В. Грезнев.

Работая с детьми, специалисты вводили учащихся в мир подлинного синтеза, где каждый художественный элемент преображается именно в творческом процессе. И это преобразование происходит только в результате подчинения главному – артисту и сценическому действию.

Хочется сказать, что рецензенты и эксперты нашего проекта особо заметили: «Смелость авторов проекта в том, что они решились создать целое учебное заведение, где учатся актерскому искусству с молодых школьных лет, одновременно получая общее образование.»

Такая педагогическая политика развернулась в интенсивную совместную работу педагогов общего и художественного образования.

Совместные семинары, обсуждения, педсоветы, конференции стали для наших педагогов своеобразным университетом, что способствовало рождению уникального рабочего ансамбля преподавателей общего образования, художественного образования, специалистов художественной культуры, взаимодействующих в самом учебном процессе.

В свою очередь, обеспечивалась интеграция общего и художественного образования в развитии творческой образованной личности воспитанника, в его самостроительстве.

Уверенные в своих творческих силах, в художественно-эстетическом личном опыте, в своих способностях воспитанники понимают, принимают и живут в этой новой художественной реальности, учась, играя спектакли, выполняя шефскую, благотворительную, волонтерскую работу (например, праздник в детском саду, или выступления в театре Натальи Сац), заботясь о младших воспитанниках.

Можно быть уверенными, что из нашего интересного учебного заведения выйдут широко образованные, высокого культурные, эстетически развитые выпускники, которые сумеют творить и в искусстве, и в культуре, и в науке, и в политике. Ценно, что это творчество во имя блага человека.

Алла Ивановна Шахова,кандидат педагогических наук, доцент.